Girls just want sex and money
«Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды; тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество»
Книга о будущем. Книга о темном и мрачном будущем. Или не о будущем, а о перспективах. Очень пугающе.
Никогда не любила научно-популярную фантастику. Особых оснований нет, просто это «не мое». А может быть именно потому, что большинство произведений данного жанра представляет читателям во такие не радостные взгляды на то, что ждет человечество. Брэдбери не исключение. В «451 по Фаренгейту» он не двусмысленно намекает, или даже открыто говорит, что человечество себя изживает.
«Нас миллиарды, и это слишком много. Никто не знает друг друга»
Развитие техники затмевает культуру, большие скорости перечеркивают человеческие отношения. Банальные книги становятся символом свободомыслия и объявляются вне закона.
«Вы видели на шоссе за городом рекламные щиты? Сейчас они длиною в двести футов (60, 96 метров). А знаете ли вы, что когда-то они были длиною всего в двадцать футов (6 метров)? Но теперь автомобили несутся по дорогам с такой скоростью, что рекламы пришлось удлинить, а то бы никто их и прочитать не смог»
Во время прочтения «451 по Фаренгейту» меня преследовал, если можно так выразиться, дух романа Евгения Замятина «Мы». Чем-то они схожи, на мой взгляд.
Подобные литературные произведения ни столько плод авторской мысли, сколько вопрос «Куда мы идем? Что с нами будет?», обращенный к читателям. Автор искренне полагает, что человечество рано или поздно погибнет от своего собственного зла, от того, что было порождено в моменты научных открытий.